Общая информация Реечная зубчатая передача получила свое название по одной из деталей – рейке. Это единственное зацепление шестерни, которое меняет не скорость и направление крутящего момента, а тип движения. Вращение привода изменяется на движение в заданной плоскости. Отличительной особенностью реечной передачи является ее неограниченная продолжительность. Рейки укладываются в один ряд. На стыках подгоняются, чтобы выдерживался модуль. Для этого просто укладывают на стык в зацепление зубчатую планку с таким же модулем или одну из приготовленных к монтажу реек. Крепеж устанавливается по подметке, что сводит к минимуму погрешность. Соединение зубчатой рейки и шестерни бывает разных видов: прямозубое; косозубое; многорядное. Обеспечить нормальную работу реечного узла можно точной установкой деталей относительно друг друга. Зубья должны соприкасаться по средней линии. Модуль подбирается по усилию, которое необходимо передать для движения. Увеличить прочность и допустимую нагрузку можно различными способами: увеличить площадь контакта за счет большей ширины зуба; заменить прямозубое соединение косозубым; использовать шестерню большего диаметра. Прямозубое зацепление имеет широкое распространение. Для реечных механизмов, не требующих большой точности смещения, детали могут отливаться из чугуна. Зубчатое колесо и рейка имеют шероховатую поверхность и сильно шумят. Они неприхотливы, работают при высоких температурах, в условиях сильной запыленности. Часто применяются для открывания термических и литейных печей с выдвижным подом, перемещают загрузочные тележки на металлургических печах. Рейка обычно перевернута зубом вниз. Шестерня и привод установлен в яме. Косозубая реечная пара способна передать большее усилие при зацеплении. За счет расположения зуба под углом, площадь контакта увеличивается. Узел производит при работе меньше шума. Детали требуют высокой точности при изготовлении и тонкой регулировки. По мере стирания поверхности зубьев, надо смещать межцентровое расстояние. При нарушении угла, нагрузка смещается и происходит быстрое разрушение шестерни. Движение может передаваться и от реек к зубчатому колесу. Примером служат детские игрушки и механические фонарики, изготавливаемые в прошлом веке. Когда на торец пластины нажимали рукой, рейка приводила в движение ротор и лампочка начинала светить. КПД реечной передачи, в зависимости от типа зубьев, составляет: цилиндрическая — 0,96…0,98 коническая — 0,95…0,97. В большинстве реечных механизмов происходит превращение вращения в поступательное движение. При проектировании оборудования, конструкторам приходится делать сложные расчеты эвольвенты зуба и расстояния от средней линии рейки до оси шестерни. Им на помощь приходят готовые таблицы с нормализованными деталями. Это упрощает процессы расчета, поскольку в большинстве случаев эксплуатации узла с малыми нагрузками берутся стандартные пары. Передача реечная широко используется в механизмах совершенно разного назначения: металлорежущее оборудование; термические печи; сдвижные ворота; фуникулеры; кранбалки; мостовые краны; шахтные тележки; сварочные автоматы; промышленные роботы; станки с ЧПУ. Известный всем водителям реечный механизм является узлом рулевого колеса. Вращение колеса превращает в поступательное перемещение тяг и синхронный поворот колес. Широкое применение получили реечные передачи в производственном оборудовании. На строгальных и продольно фрезерных станках стол перемещается по направляющим станины. Между ними расположена рейка. Передача движения от привода осуществляется через расположенную в нижней части стола шестерню. Она тянет стол в режиме резания, и быстро его возвращает в исходное положение на холостом ходу. Шпиндельная группа сверлильных и вертикально фрезерных станков перемещается вверх и вниз по колонне, на которой закреплена планка с зубьями. Реечная передача получает вращение от электродвигателя шпинделя через ремень и шкив. Примеры использования реечных узлов в быту встречаются часто. Все откатные ворота имеют внизу или на середине полотна рейку. Двигатель с шестерней устанавливаются на столбе. Включить привод и открыть ворота можно дистанционно, из дома или посредством электронного пульта управления. Данные для расчета Расчет реечной передачи производится посредством ряда формул, в которых используются данные: высота зуба; его ширина по средней линии; диаметр шестерни; угол поворота при повороте на один зуб. Расстояние от делительного диаметра до оси шестерни задается конструктором изначально. По завершении расчетов размер корректируется, поскольку используются нормализованные детали. Модуль зуба реечной передачи подбирается исходя из нагрузки, которую он должен выдержать и коэффициента прочности. Боковой зазор регулируется в процессе эксплуатации смещением шестерни с учетом износа зуба. От правильно сделанного натяга зависит плавность пуска, размер люфта и точность перемещения. Реечный дровокол своими руками У тех, кто проживает в сельской местности, да и нередко на дачах, основным способом отопления остаётся обычная печь или твердотопливный котёл. Ничего удивительного в этом нет — это один самых энергонезависимых и недорогих видов отопления, не требующих специальных больших вложений и сложной в эксплуатации и обслуживании аппаратуры. Однако заготовка дров на зиму связана с большой физической нагрузкой, которой можно запросто избежать, если использовать станок для колки дров. Одну из конструкций мы рассмотрим прямо сейчас. Конструкция реечного дровокола Если есть желание сэкономить и при этом получить полнофункциональный аппарат, можно построить реечный дровокол своими руками чертежи фото инструкции помогут разобраться в его конструкции. И дело даже не только в экономии. Фирменный агрегат не будет учитывать конкретно наших требований по габаритам и мощности устройства, а самодельное устройство всегда можно вписать в определённые габариты, задать нужную производительность и исходить из имеющегося бюджета. Принцип работы реечного дровокола На фото показан типичный реечный дровокол и его конструкция, основанная на реечной зубчатой передаче, которая работает следующим образом: подвижная зубчатая рейка приводится в движение шестерней, напрессованной на выходной вал понижающего редуктора или шкива понижающей клиноременной передачи; рейка связана неподвижно со станиной, на которой уложено полено; шестерня вводится в зацепление с рейкой при помощи рукоятки управления; все это хозяйство смонтировано на прочной стационарной раме, к оному из концов которой прикреплён колун; зубчатая рейка может перемещаться по направляющим, зафиксированным на раме; для возврата рейки в исходное положение предусмотрена возвратная пружина. Вся конструкция приводится в движение любым двигателем, какой есть в наличии — электрическим, бензиновым, дизельным, может приводиться в движение от вала отбора мощности трактора, от колеса автомобиля, словом, от любого двигателя, способного выдавать минимальный крутящий момент. Какой это будет мотор — не важно, каждый выберет то, что есть в хозяйстве. Это может быть либо электродвигатель от стиральной машинки, бензиновый мотор от генератора или бензопилы, либо мощный трехфазный электромотор. Чертежи реечного дровокола и его преимущества Первое преимущество самодельного дровокола на зубчатой рейке — его минимальная цена и гибкость параметров. Действительно, зачем платить от 100 рублей за профессиональную модель, если можно своими руками из подручных материалов собрать вполне функциональное устройство. Да, возможно придётся его доводить и переделывать, зато в результате мы получим именно такой заготовительный станок, который устроит именно нас. Кстати, если говорить о персонализации устройства, то можно делать дровокол и не только стационарным, а и передвижным. Вот несколько чертежей и схем таких конструкций. Его мобильность позволит сократить время заготовки дров и оптимизировать сам процесс, то есть, колоть дрова непосредственно возле места их складирования, а не тратить время на их перемещение. Сама же конструкция реечного дровокола может дать вот что: рейка из хорошего металла в паре с шестерней способны создать усилие до 10-12 тонн, а этого вполне хватит, чтобы расколоть не только бревно; при условии использовании бензинового двигателя расход топлива составит около стакана в час, в зависимости от модели, а раскол полуметрового полена займёт не более минуты, и никаких топоров; по производительности реечный дровокол не уступит промышленному гидравлическому устройству при цене ощутимо меньшей; устройство долговечно, его просто обслуживать и эксплуатировать, можно применять совершенно разные двигатели. Инструкция по изготовлению реечного дровокола По понятным причинам, никаких точных размеров никто дать не может. Мы приводим размеры на чертежах только тех устройств, которые прошли испытания и построены для тех условий, в которых они эксплуатируются. Тем не менее есть общие принципы сборки дровокола: Грамотный чертёж — это половина работы. Необходимо предусмотреть не только сорт древесины, с которым будет преимущественно работать дровокол, но и место установки, желаемую производительность. От этого будет зависеть выбор двигателя. Стационарная или мобильная рама сваривается из металлопрофиля, уголка, а если устройство будет стационарным, то подойдёт и более тяжёлый и массивный швеллер или двутавр. При сваривании каркаса необходимо чётко выверять размеры, горизонталь и вертикаль, все это влияет не только на производительность, но и на безопасность работающего. Особое внимание уделяют устойчивости конструкции, в процессе работы она не должна раскачиваться, а в случае постройки мобильного устройства, колеса должны выдерживать вес устройства с небольшим запасом. Скорость подачи бревна на нож вычисляется только опытным путём. Если скорость будет высокой, щепки от полена могут поранить работающего, а если слишком низкой, возле дровокола можно будет уснуть. Собственно, это все, чем можно руководствоваться при постройке дровокола на зубчатой рейке. Удачной всем работы и тепла в ваших домах в самую холодную зиму! Как сделать зубчатую рейку своими руками — Справочник металлиста Домкраты принято использовать в процессе ремонта автомобилей, хотя такое устройство оказывается незаменимым и при сооружении мостов, а также прокладке электролиний. Чтобы такое оборудование оказалось максимально эффективным, следует отдать предпочтение реечной модели. При наличии базовых знаний и опыта ее можно сделать своими руками. Виды и принцип работы Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения. Реечные модели делятся на две группы: зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками; рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу. Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали. Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват. Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно. Важные технические характеристики Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ. Грузоподъемность принято указывать в кг либо т. Этот показатель определяется на основании веса груза, который переносят максимально часто. Соответствие опорной площадки всем принятым нормам. Такой элемент обеспечивает упор оборудования в землю. Площадка должна быть устойчивой и не двигаться во время выполнения работ. Это возможно благодаря правильной форме основания. Высота подхвата, то есть подъемного кронштейна, признана еще одним важным параметром. Стоит отметить, что такой элемент может иметь разную форму, однако это не влияет на его эффективность и качество. Важно всегда учитывать высоту подъема. Речь идет о расстоянии от подхвата до опорной площадки. Усилие, прикладываемое при подъеме любых грузов, зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр может отличаться для разных механизмов. На устойчивость всей конструкции влияет качество и прочность фиксации опорной площадки. Если изделие будет аккуратно собрано своими руками, груз не будет съезжать. Самостоятельное изготовление домкрата Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы, хотя в целом выполнение работ остается одинаковым. Сначала необходимо сварить пару реечных труб так, чтобы они визуально напоминали усеченную пирамиду. После этого из листа стали толщиной в 5 мм создается верхнее и нижнее основание. В верхней части подготавливается отверстие, где будет впоследствии приварена гайка. Подобное отверстие делают и в нижнем основании, однако туда вставляют механический пруток, необходимый для вращения. Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т. Особенности эксплуатации оборудования Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть. Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх, чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему. Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой. Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой. Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга. Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой. Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли. Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции. Александр Романович Чернышов Распечатать Схема изготовления реечного дровокола в домашних условиях — Жми! Современный рынок отопительного оборудования насыщен всевозможными технологическими агрегатами нового поколения, с помощью которых достаточно эффективно можно осуществлять обогрев жилища. Но, несмотря на это, многие загородные и сельские дома обогревают с помощью дровяных печей, каминов и котлов. Дрова также являются прекрасным сырьем для обогрева бань и саун. Однако, ни для кого не секрет, что заготовка дров является весьма трудоемким процессом. Чего только стоит нарубить большое количество поленьев! Поэтому, чтобы облегчить этот тяжелый труд, люди начали придумывать и использовать различные механические приспособления, к которым смело можно отнести и реечный дровокол. Стоит также отметить, что конструкция реечного дровокола достаточно простая, а принцип действия несложный и понятный. Исходя из этого, смело можно сделать утверждение, что такой вид устройства для рубки дров вполне можно сделать своими руками. В этой статье мы расскажем о том, как изготовить реечный дровокол своими руками, а также дадим рекомендации, касающиеся выбора необходимых для этого материалов. Устройство, в котором бревно раскалывается на чурки путем механического воздействия на него колуна, называется дровоколом. Отличительной особенностью реечного вида этого агрегата является то, что колун прикреплен на специальной направляющей рейке. Конструкция реечного дровокола состоит из следующих основных компонентов: мощная станина; двигатель, который приводит в действие механизм; зубчатая рейка и шестерня; режущий элемент в виде колуна; шкивы, которые находятся на первичном и вторичном валах; рычаг управления устройством. Как сделать винтовой дровокол своими руками: https://6sotok-dom.com/instrumenty/vintovoj-drovokol.html Как функционирует Принцип действия этого вида устройства заключается в следующих важных моментах: запускается привод двигателя; бревно подается по желобу на режущую поверхность; нажимая рычаг, зубчатая шестерня сцепляется с направляющей рейкой и начинает двигать толкатель бревна к колуну; бревно раскалывается на поленья; нарубленный пиломатериал убирается; рычаг управление возвращается в исходное положение. Совет: чертеж можно подобрать в зависимости от наличия материалов. После выполнения этого цикла операций реечный дровокол готов к следующей рубке. Технология изготовления своими руками Чертеж дровокола (нажмите, чтобы увеличить) Как видно из описания конструкции и принципа работы, дровокол этого вида вполне можно смонтировать своими руками. Но чтобы выполнить качественно работу, результатом которой станет эффективный агрегат, прежде всего, необходимо придерживаться следующего ряда рекомендаций: 1. Выбор чертежа. На сегодняшний день существует множество схем конструкции реечного агрегата. Благодаря такому источнику как интернет, можно подобрать себе чертеж, который будет оптимально подходить вам. 2. Подготовка материалов. После детального изучения схемы дровокола нужно приготовить все необходимые материалы. Для этого нужно осмотреть все, что есть в наличии в домашнем хозяйстве, а недостающие материалы необходимо докупить. Как изготовить ручной садовый бур своими руками: https://6sotok-dom.com/instrumenty/ruchnoj-bur-svoimi-rukami.html 3. Сборка станины реечного дровокола. Важным конструктивным элементом реечного агрегата является несущая рама, поэтому к ее монтажу нужно отнестись достаточно внимательно и ответственно. Наиболее оптимальными материалами для рамы являются следующие виды металлических изделий: двутавр; швеллер; уголок необходимой толщины; профильная труба. Совет: если вы рассчитываете, что дровокол должен быть передвижным, то нужно позаботиться о том, чтобы в конструкции были предусмотрены колеса, а также их надежная фиксация. Реечное зацепление 4. Монтаж конструктивных элементов дровокола. Следующим этапом монтажа является установка толкательного механизма бревна. При этом важно понимать, что его установка должна происходить строго в соответствии с выбранным чертежом. Для удобства использования реечного дровокола можно установить следующие дополнительные элементы: тепловое реле для агрегатов, для которых приводом является электродвигатель; защитная муфта для повышения уровня безопасности; колун лучше выбирать четырехрезцовой формы, таким образом, бревно сразу же можно будет разделять на четыре чурки. Описание разновидностей садовых измельчителей: https://6sotok-dom.com/instrumenty/sadovyj-izmelchitel.html Совет: желательно оборудовать реечный дровокол горизонтальным механизмом укладки, который представлен в виде желоба. Благодаря этому, можно достичь, оптимальное передвижение бревна к колуну, или, наоборот, в зависимости от выбранной конструкции. И в заключение хочется отметить еще один немаловажный момент: при работе с реечным дровоколом всегда нужно соблюдать технику безопасности, в противном случае, можно навредить себе, и серьезно вывести из строя только созданный агрегат. В этой статье мы попытались изложить максимальное количество рекомендаций и советов для того, чтобы созданный вами агрегат для рубки дров значительно облегчил ваш труд. Надеемся, что информация, изложенная в статье, будет для вас достаточно полезной. Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как сделать реечный дровокол своими руками: Ремонт рулевой рейки своими руками: пошаговый мастер-класс и инструкции как восстановить рулевую рейку (100 фото) В настоящее время почти у каждого имеется автомобиль, иногда их от двух и более в доме. Так как машина — система сложная, то и ремонт частенько требуется для каких-либо деталей. Что касается ремонтных работ в станциях технического осмотра, то стоимость на них превышает все возможные уровни. Именно поэтому многие автолюбители хотят самостоятельно постичь процесс на любом автомобиле. Одна из наиболее частых трудностей,которая встречается в автомобилях — поломки рулевой рейки. На фото ремонта рулевой рейки своими руками можно постараться разглядеть, как именно это делается. Однако не всегда понятно таким образом. В данном материале мы разберем вопрос ремонта рулевой рейки самостоятельно. Как понять, что пора ремонтировать Конечно, решение о том, чтобы проверить работоспособность рулевых оставляющих приходит не само собой. Появляются признаки, которые указывают на неотложную необходимость проведения таких действий. Вот, что должно обратить ваше внимание на эту деталь: Рейка начинает постукивать, руль в руках бьется при движении. Повороты совершать труднее, при каждом передвижении руля нужно делать усилие. Ощущается, что в области рулевой рейки есть зазор, так как она начинает люфтить. Из гидроусилителя сочится жидкость. Как только включается гидроусилитель, от него исходят странные звуки. Так как в большинстве автомобилей рулевая рейка устроена абсолютно одинаково, то ремонт ее в ВАЗ своими руками ничем не будет отличаться от Ауди и другой марки. Неточности будут при этом процессе минимальны и можно не искать инструкции, адаптированной конкретно под вашу машину. Однако ремонт такой детали все же дело очень не простое и перед тем, как за него браться, хорошенько изучите, как устроена рейка. В процессе ремонта рулевой рейки своими руками потребуется иметь под рукой набор инструментов и запасные части для замены. Это должны быть сальники, смазка, восьмигранный ключ, втулки, прибор для замены стопорного колеса и многое другое. Профессиональные водители знают, какие детали пригодятся. Тут вам поможет сориентироваться видео ремонта рулевой рейки своими руками. Устройство рейки руля Для того, чтобы понимать, как отремонтировать рулевую рейку своими руками, нужно понимать ее устройство. Рейка представляет собой одну из составляющих рулевой конструкции. Она отвечает за преобразование движения рулевого колеса в повороты колесами. Для того, чтобы понять, как именно происходит процесс стоит обратиться к нему более детально. Устройство рулевой рейки в простейшем виде установлено на отечественных автомобилях. В первую очередь здесь есть вал рулевого колеса. На конце данного вала установлена шестеренка. При вращении руля данная шестеренка перетаскивает в ту или иную сторону зубчатую рейку. За данной рейкой в сторону сдвигаются рулевые тяги, которые и тащат колесо в сторону поворота. В простой конструкции необходимо прилагать некоторые усилия для поворота колес. При ремонте рулевой рейки Ford своими руками можно увидеть и простой вариант и с гидроусилителями. Есть системы, которые в этом водителю помогают, они имеют гидроусилители и электроусилители. Но устройство данной детали немного сложнее, чем обыкновенной рейки. Гидроусилитель делает поворот рулевого колеса простейшим, а при ремонте рейки его просто требуется снять, открутив отверткой. Когда рейку нужно менять После того, как рейка снята с автомобиля потребуется проделать некоторые действия, чтобы понять, что именно делать. В некоторых случаях будет достаточно того, что идет в ремонтном комплекте для рейки. Однако иногда не все так просто и замены обыкновенных мелких деталей не достаточно. Понять, что пришло время менять всю рейку довольно-таки просто. Для начала протрите деталь от масла по-тщательнее. Далее обратите внимание на состояние каждой мелочи и в особенности на целостность металла. Если имеются сколы, трещины или разломы в каких-то местах детали, то немедленно меняйте ее. Поездки с такими повреждениями могут привести к авариям. В некоторых случаях вам сможет помочь автомастерская. Там поврежденные детали подвергают реставрации и это может сэкономить средства на замену рейки. Но помните, что прост